Допплерография (УЗДГ) сосудов почек

Ультразвуковое исследование почек и почечных артерий с использованием   режима серой шкалы, а также цветного, энергетического и импульсного допплера, по другому называется триплексным сканированием, и является чрезвычайно сложным, трудоемким и высокоинформативным методом исследования почек при подозрениях на почечную артериальную гипертензию по причинам стеноза, фибромускулярной  дисплазии, атеросклероза почечных артерий, различных сосудистых аномалиях и конфликтах сосудов почек. Это исследование, в отличие от обычного ультразвукового исследования почек, уже требует подготовки больного как перед ультразвуковым исследованием органов брюшной полости, так как исследование сосудов выполняется также через переднюю брюшную стенку и избыточное газообразование и переполненный кишечник будут экранировать зону интереса и исследование сосудов почек может стать не таким информативным, как хотелось. Для подготовки к УЗДГ сосудов почек больного просят ничего не есть в течение 6 часов перед исследованием.  Идеально для этого исследования подходят утренние часы после сна.

Исследование всегда начинается, как обычно при простом УЗИ почек, в режиме серой шкалы для оценки размеров, локализации, подвижности почек, эхогенности паренхимы почек, состояния центрального эхокомплекса, а затем врач переходит к исследованию кровотока в аорте и почечных артериях. Проводится подсчет количества артерий, их толщина и скорость кровотока в разных участках. Выполняются все необходимые расчеты индексов, цветных картограмм. Затем врач пишет заключение и рекомендации и передает их пациенту.

Это исследование должно выполняться только высококвалифицированными специалистами по ультразвуковой диагностике и урологами, владеющими углублёнными навыками ультразвукового исследования почек. Более того, это исследование длится около часа и качественно невыполнимо в условиях спешки и дефицита времени. Раньше такие сложные исследования мной выполнялись только в клинике. С октября 2019 г. в моем распоряжении имеется ультразвуковой аппарат высокого диагностического класса, позволяющий качественно выполнить это сложное исследование на дому, в привычной для больного спокойной, домашней обстановке и с большим запасом времени.