Лечение острого простатита
Простатит - инфекционно-воспалительный процесс в предстательной железе.  Основная причина - попадание бактерий в простату восходящим путем из уретры. Также причиной острого простатита являются неправильно выполненные инвазивные процедуры на уретре и мочевом пузыре, наличие инородных тел в уретре - катетеров. Реже бактерии в предстательную железу проникает через кровь или лимфу из  других очагов хронической инфекции в организме.

Простатит бывает острым и хроническим. Вялотекущие формы хронического простатита не являются причиной для неотложного обращения за урологической помощью и поэтому рассматриваются  в другом разделе.

Острый простатит - частая причина обращений за неотложной урологической помощью, так как протекает это заболевание достаточно тяжело. Клинически проявляется симптомами раздражения мочевых путей, таких как учащенное мочеиспускание с резями, затрудненное мочеиспускание, боли в низу живота, промежности, прямой кишке. Помимо  местных симптомов, чаще всего имеют место симптомы общей воспалительной реакции, такие как высокая температура до 39 и выше, интоксикация. Совокупность этих симптомов и обусловливает тяжесть состояния больного. Иногда воспалительная инфильтрация простаты при остром простатите выражена настолько, что у больного возникает острая задержка мочи, которая требует неотложных мер.

Диагностика острого простатита основывается на физикальном осмотре больного, обязательном пальцевым ректальным исследованием простаты, лабораторной и инструментальной диагностике, включающей в себя ультразвуковое исследование простаты, клинический анализ мочи и крови. В случае выявления при УЗИ простаты осложнения острого простатита, такого как абсцесс простаты, больному будет показана экстренная госпитализация.

Лечение острого простатита сводится к назначению интенсивной противовоспалительной, антибактериальной терапии, обильному питьевому режиму, обязательному постельному режиму. Контроль за соблюдением назначений, режима, а также необходимости динамического врачебного наблюдения лежит полностью на враче урологе, который взял на себя ответственность вести больного на дому.