Лечение пиелонефрита
Пиелонефрит - это инфекционно-воспалительное заболевание почек с преимущественным поражением интерстициальной (межуточной) ткани почек и ее собирательной системы. В этом и лежит основное отличие от гломерулонефрита - воспалительном заболевании почек, при котором, в первую очередь, поражается почечный клубочек или нефрон. Пиелонефрит бывает острым и хроническим. Также пиелонефрит бывает с нарушением оттока мочи и без такового. Уточняющим методом диагностики, позволяющим отличить первый вид острого пиелонефрита от второго является УЗИ. В первом случае, лечение на дому не предусмотрено. Во втором случае, когда отток мочи из почки не нарушен, даже средне-тяжелые формы острого пиелонефрита по современным стандартам допустимо лечить дома. Тяжесть состояния при остром пиелонефрите обусловлена ее клинической стадией. Самая легкая стадия - серозный пиелонефрит. Средней тяжести пиелонефрит  - серозно-гнойный. В запущенной ситуации пиелонефрит принимает гнойное течение, могут образоваться апостемы или абсцесс почки. Этим и обусловливается тяжесть общей воспалительной реакции организма.  Если и дальше не лечиться - может развиться уросепсис. Каждая из этих стадий без лечения плавно перетекает одна в другую.

Главная задача врача на первом этапе разобраться с видом и стадией пиелонефрита и начать адекватную терапию. В этом врачу урологу позволят разобраться инструментальные и лабораторные методы диагностики, такие как УЗИ почек,  клинические анализы мочи и крови. Чем раньше будут выполнены вышеперечисленные исследования, тем раньше будет назначено правильное лечение и больному станет легче.         Чаще всего, когда к постели больного прибывает врач, у последнего под рукой, в лучшем случае, бывает только градусник и тонометр. Недостаток информации о тяжести и состоянии больного вынуждает врача в неясной клинической ситуации  госпитализировать такого больного. Что бывает оправдано только лишь в 10% случаев.

К счастью, на догоспитальном этапе, в настоящее время есть прекрасная возможность полноценного обследования больных с острой урологической патологией. Для объективной оценки состояния больного и принятия решения о тактике лечения у врачей, которые серьезно относятся к своей работе имеются с собой ультразвуковой сканер и автоматические лабораторные анализаторы для крови и мочи. Это сильно облегчает жизнь больным и врачам и позволяет не госпитализировать больных, которым этого не нужно, и быстро госпитализировать больных, которых лечить дома нельзя никогда, например, с острым обструктивным пиелонефритом в начальной стадии, когда тяжесть состояния еще не наросла, но неизбежно усугубится.